Как получить ВНЖ Болгарии по представительству в 2025 году: 9 шагов за 6 месяцев
В этой статье рассмотрим процедуру получения одного из самых простых и доступных видов на жительство в Европе – ВНЖ Болгарии по представительству и необходимые для этого процесса документы и средства.
Из всех популярных оснований для ВНЖ и ПМЖ, пожалуй, только переезд по пенсии проще и доступней, но большинству людей он не доступен из-за её отсутствия.
ВНЖ по представительству – 9 простых шагов
В упрощённом виде процесс переезда в Европу по представительству в Болгарии выглядит следующим образом:
- ✅ Выбираем адекватную консультационную компанию, которая сделает все регистрационные действия, и оплачиваем её услуги;
- ✅ Берём от коммерческой компании за пределами Болгарии простейший пакет документов;
- Заверяем документы у нотариуса в своей стране и курьером отправляем в консультационную компанию;
💡 если давно не были в стране – везём документы лично как турист – для улучшения истории посещений; - Компания регистрирует представительство и отправляет вам нужные документы;
- ✅ Записываетесь на подачу документов в посольство и отдаёте документы на визу Д;
- Примерно через полтора месяца получаете миграционную визу Д;
- Въезжаете по ней в Болгарию, обустраиваетесь на месте;
- ✅ Дополняете пакет документов местными документами для ВНЖ и сдаёте их в миграцию;
- Через 2 недели получаете разрешение на пребывание и запрашиваете личную карту.
💡 В нашем случае мы специально после первого шага ездили в Болгарию, чтобы вживую познакомиться с потенциальными помощниками.
✅ Если вы в последние годы не были в Болгарии – однозначно советую это сделать.
И даже если были – всё равно советую.
В этом случае у вас будет возможность часть действий сделать лично:
1️⃣ открыть счёт в болгарском банке,
2️⃣ подписать договор найма,
3️⃣ взять сим-карту,
4️⃣ получить все нужные документы.
✅ И, разумеется, это повысит шансы на получение ВНЖ с первого раза.
Сроки получения ВНЖ по представительству – весь процесс за 6 месяцев
⏱️ Время получения ВНЖ Болгарии по представительству – до 6 месяцев:
- 2 недели потребуется на сбор документов от иностранной коммерческой компании;
- 1,5 месяца – на то, чтобы заверить, перевести, отправить документы в миграционную фирму и дождаться регистрации ТП;
💡 параллельно как раз можно съездить на пару недель в Болгарию, чтобы был визит; - 2 месяца – сдать документы в консульство и получить визу Д;
- 2 месяца – на то, чтобы въехав в Болгарию сдать документы для получения разрешения на пребывание.
Документы для открытия представительства – 15 позиций
✅ Список документов для открытия представительства очень простой.
Значком 💡 помечено то, с чем поможет миграционная фирма.
🔶 Переведённые и легализованные документы – означает, что их переводит аккредитованный переводчик и заверяет перевод у нотариуса (контакты переводчиков на сайте посольства).
Соответственно, это можно
💪 самостоятельно сделать в своей стране или
🔄 (если консультант занимается оформлением банковского счёта и т.п.) – просто отправить эти документы консультанту, а он потом пришлёт их обратно в нужном виде с дополнительными документами.
-
Выписка из ЕГРЮЛ
Выписку о компании из ЕГРЮЛ можно скачать онлайн. Она бесплатна.
-
Бухгалтерский баланс и отчёт о финансовых результатах
Бухгалтерский баланс и отчёт о финансовых результатах за 2 последних года – подтверждают ведение деятельности и достаточность средств.
Эти документы есть у подавляющего большинства компаний, и в них сразу указаны несколько лет. Они также бесплатны.
-
Справка об отсутствии долгов по налогам
Директор компании просто пишет заявление в налоговую и забирает эту справку через несколько дней. Бесплатно или крайне дёшево.
-
Обоснование открытия представительства
💡 Обоснование подготовит консультационная фирма.
-
Годовая программа работы представительства
💡 Годовая программа работы представительства – на 2 года вперёд. Тоже сделает консультационная фирма.
-
Документ с юридическим адресом представительства.
Это может быть копия договора аренды или копия нотариального акта на недвижимость.
💡 Вопрос с адресом и помещением для представительства тоже поможет решить адекватная миграционная компания.
-
Документ о государственной регистрации компании
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (либо его аналог после 2017 года (для РФ)).
-
Свидетельство о постановке на налоговый учёт
Документ, в котором есть ИНН компании.
-
Доверенность на представителя
Нотариальная доверенность от директора компании на представителя (максимум на троих).
💡 Форму даст консультационная фирма.
Если представителем станет директор, то на себя доверенность не нужна.
-
Доверенность на регистратора представительства
Нотариальная доверенность на человека, который будет открывать представительство в Болгарии.
💡 Форму даст консультационная фирма.
-
Доверенности на счёт и аренду
Лучше заранее сделать эти доверенности на открытие банковского счёта и заключение договора аренды.
Не требуются для открытия представительства, но потребуются позже для визы.
💡 Открыть счёт и заключить договор найма от вашего имени также может миграционный помощник.
-
Справка об отсутствии судимости
Справка не требуется для открытия представительства, но потребуется позже для визы.
Поэтому выгодней заранее её получить и передать миграционной компании для перевода и легализации.
Справка действует полгода.
-
Решение о регистрации представительства
Протокол (или решение) собрания учредителей о создании представительства.
💡 Образец также предоставит консультант.
-
Сканы паспортов представителей
Скан-копии паспортов всех лиц, которые в дальнейшем станут представителями.
-
Образцы подписей представителей
Образцы подписей, фиксируемые в документах.
💡 Необходимые инструкции также даст миграционный консультант.
✅ Как можно видеть из этого списка, все документы элементарны. И они либо бесплатны, либо делаются буквально за пару дней.
✅ И ещё пара дней уйдёт на нотариуса: в один день договориться о встрече, в другой – прийти и всё подписать и заверить.
💡 Дальше нужно это перевести и отправить консультационной фирме.
📤 Либо просто отправить, а она сама переведёт – зависит от конкретной фирмы.
📂 В итоге вам обратно приезжает несколько документов, и вы формируете следующий пакет – документы на визу.
Документы на визу Д по представительству – 10 позиций
✅ С этими документами также всё просто.
Значком 💡 помечено то, с чем поможет миграционная фирма.
Вот список:
-
Загранпаспорт и копия
Загранпаспорт (с оставшимся сроком действия – минимум 18 месяцев) и его копия.
-
2 фотографии 35 на 45
Фотографии паспортного формата (35 на 45), цветные – 2 штуки
-
Заявление на визу
Заявление на визу (можно скачать заранее с сайта посольства или взять в консульстве)
-
Решение о регистрации представительства
Решение о регистрации представительства в БТПП (болгарской торгово-промышленной палаты) – оригинал или нотариальная копия.
💡 Решение присылает консультант.
-
Сертификат БТПП
Сертификат БТПП о текущем состоянии представительства (действует 1 месяц)
💡 Сертификат об актуальном состоянии торгового представительства иностранной коммерческой организации также присылает консультант.
-
Удостоверение Булстат
💡 После открытия ТП нужно получить статистическую справку. Её также получает и присылает миграционный помощник.
-
Документы, подтверждающие обеспеченность жильём.
-
Если есть своё жильё
Если собственное жильё – нотариальный акт (нотариальная копия + квитанции об оплате налогов на недвижимость)
-
Если арендованное жильё
Если съёмное жильё – договор аренды (нотариальная копия) и декларация от собственника о предоставлении адреса пребывания (нотариальная).
💡 Если для вас эти документы готовил консультант – он вам их и пришлёт.
-
-
Подтверждение наличия денежных средств
Извлечение со счёта (справка, удостоверение, выписка и т.п.) в болгарском банке, что на счету есть деньги в размере как минимум 6 * МРОТ в Болгарии.
💡 Если с открытием счёта вопросы решал консультант – он вам её и пришлёт.
-
Справка об отсутствии судимости
Справка об отсутствии судимости (переведённая и легализованная).
Если вы её заранее получали и отправляли консультанту – он пришлёт вам её обратно в нужном виде.
-
Страховка на 30 тыс. евро
Полис медицинского страхования с покрытием минимум 30 тыс. евро.
💡 Если вопрос со страхованием вы решали с консультантом – страховой полис будет направлен вам.
Опять же – все приведённые документы элементарны. Подавляющее большинство из них может быть получено дистанционно.
🔶 Важно: в посольстве документы на визу Д подаются только лично.
💶 С собой – наличные 100 евро на пошлину.
⏱️ Подали документы, далее ждём. Можно ориентироваться на 2 месяца.
✅ Получили уведомление о визе. Едем в Болгарию.
💡 Пару недель или месяц – на то, чтобы обжиться, а затем собираем пакет новых документов на разрешение на пребывание и несём их в отдел миграции.
Документы на получение ВНЖ – 8 позиций
✅ Как вы можете догадаться, тут тоже всё элементарно.
Список документов на ВНЖ:
-
Заявление
Нужно взять его в отделе миграции.
💡 Вопросы можно задать сотрудникам, а также рядом с вами всегда будет несколько других русскоговорящих людей, заполняющих такие же документы.
-
Загранпаспорт и копия
Заграничный паспорт и его копии:
1️⃣ страница с фото,
2️⃣ страница с визой Д,
3️⃣ страница с въездом (и въезд должен быть по визе Д). -
Справка об отсутствии судимости
Справка об отсутствии судимости (переведённая и легализованная). Действует 6 месяцев.
💡 Она нужна только при первой подаче на ВНЖ.
-
Сертификат БТПП
Сертификат БТПП о текущем состоянии представительства (действует 1 месяц).
-
Документы, подтверждающие обеспеченность жильём.
-
Если есть своё жильё
Если собственное жильё – нотариальный акт (нотариальная копия + квитанции об оплате налогов на недвижимость)
-
Если арендованное жильё
Если съёмное жильё – договор аренды (нотариальная копия) и декларация от собственника о предоставлении адреса пребывания (нотариальная).
-
-
Подтверждение наличия денежных средств
Извлечение со счёта (справка, удостоверение, выписка и т.п.) в болгарском банке, что на счету есть деньги в размере как минимум 12 * МРОТ в Болгарии.
-
Страховка на 30 тыс. евро
Полис медицинского страхования с покрытием минимум 30 тыс. евро.
Вероятно, у вас ещё будет действовать страховка, купленная для визы Д, но лучше продлить её так, чтобы было примерно 14 месяцев ещё.
-
Квитанция об оплате заявления
Квитанция за рассмотрение заявления в размере 10 левов (примерно 5 евро). Реквизиты дадут в отделении миграции.
⏱️ Отдаёте все эти документы, далее ждёте 2 недели.
✅ Приходите, вам говорят: можно оплачивать пошлину на год и выпуск карты.
💶 Окей. Платите 500 левов (примерно 250 евро) – это пошлина за ВНЖ и 40 левов (примерно 20 евро) – пошлина за выпуск карты за месяц. Можно быстрей, но будет дороже.
🎉 Всё. Вот он ваш ВНЖ Болгарии по представительству.
Документы на продление ВНЖ по представительству
Здесь у нас есть два вида документов:
1️⃣ на само обновление ВНЖ,
2️⃣ на новый сертификат БТПП.
Документы на продление ВНЖ – проще, чем в первый раз
Документы на продление ВНЖ, которые нужно отдать в миграцию – точно такие же, как при первичной подаче.
💡 Только больше не потребуется справка об отсутствии судимости.
Вопрос только в том, что надо получить актуальный сертификат БТПП.
Документы для подачи в БТПП для актуализации ТП – меньше, чем при открытии
- Новая справка об отсутствии задолженности
- Новая выписка из ЕГРЮЛ
- Новая годовая программа
- Новое обоснование работы
- Декларации представителей о работе, проделанной за предшествующий период
- Бухгалтерский баланс и отчёт о финансовых результатах за предшествующий период
Как можно видеть, все эти документы у вас уже были при первой подаче (кроме деклараций представителей), так что просто используем их как примеры.
Стоимость ВНЖ по представительству в 2025 году
💰 Итак. Давайте посчитаем, во что вообще получение ВНЖ «под ключ».
-
Услуги миграционной фирмы
Сначала платим помогательной фирме:
- Услуги по регистрации ТП обойдутся примерно в 1 500 евро.
- Адрес для ТП и наем для визы Д – ещё 1 500 евро.
- Само сопровождение – примерно 500 евро.
- Страховка 100 евро.
- Работа по банковскому счёту вместе с комиссией банка – 500 евро.
💶 Итого 4 100 евро.
-
Расходы на подготовку документов
Собираем все документы по фирме, заверяем у нотариуса и отправляем консультанту, получаем всё обратно вместе с недостающими документами.
💶 В районе 300 евро.
-
Пошлина за визу Д
Отправляемся в болгарское посольство.
💶 Платим 100 евро пошлину.
-
Пошлины за ВНЖ
Добираемся в Болгарию, собираем документы, отдаём в миграцию.
💶 Примерно 275 евро за год.
✅ Итого получилось 4 775 евро.
💶 Ну и плюс приехать и снять себе жильё и т.п. – на одного в пределах 1 000 евро, думаю.
💡 Это уже нельзя отнести к стоимости ВНЖ по представительству, но я всё же приплюсую.
Стоимость продления ВНЖ по представительству
💶 Продление на одного – это 275 евро пошлины плюс обновление документов и их пересылка. Предположительно порядка 400 евро.
✅ В общем – продление порядка 675 евро за год.
Вроде, ничего не забыл.
💪 Желаю вам удачи в переезде по представительству!
Александр Крылов.